росЗИТЛП в Омске: расписание, высшее образование, курсы, дистанционное обучение

УСТАВ ГОУ ВПО РосЗИТЛП
Устав
план работы филиала Росзитлп мгуту в омске
План работы
СДО Прометей
Вход в СДО «Прометей»
Расписание занятий студентов
Расписание занятий
Конференции
Конференция
Контакты
Контакты

Меню сайта

Категории
ЕГЭ
ФГОС
Довузовская подготовка
Обучение
Дистанционное обучение
Рейтинговая оценка

Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Все новости

Статьи » 2011 » Сентябрь » 6 » Модернизация инженерного химического образования в свете реализации болонского соглашения

09:38
Модернизация инженерного химического образования в свете реализации болонского соглашения
Хомич В.А.
Хомич Вера Алексеевна
(ГОУ ВПО «Российский заочный институт текстильной и лёгкой промышленности»,
филиал в г. Омске)



Образовательная система высших учебных заведений должна в значительной степени измениться, в связи с вхождением России в единое европейское образовательное пространство. При этом одной из главных задач реализации Болонской декларации является выделение и обозначение, в области высшего образования, сравнимых и общепонятных квалификаций. Целесообразность квалификации «инженер-технолог» определена техническим и экономическим прогрессом в соответствующих отраслях промышленности.


Согласно последовательному двухцикловому обучению, подготовка инженеров-технологов к производственно-технологической деятельности должна осуществляться на первом уровне, в бакалавриате; подготовка к научно-исследовательской и проектной деятельности на втором уровне, в магистратуре. Указанные виды профессиональной деятельности специалистов с высшим инженерным образованием двух уровней обучения приведены в соответствии с декларацией Ассоциации инженерного образования России.
Образовательные системы, действующие в разных странах участниках Болонского процесса, должны быть совместимы по основным содержательным и методическим показателям. Совместимость образовательных систем, по-видимому, должна осуществляться путем включения в государственные образовательные стандарты, по отдельным направлениям подготовки специалистов, комплекса дисциплин единого «европейского» компонента, имеющего определенную сумму академических кредитов.
Для совместимости образовательных систем необходимы также новые подходы к формированию образовательных программ специальных дисциплин по их содержанию и структуре. При этом программы должны отражать позитивные процессы глобализации, которые будут определять дальнейшее развитие современной цивилизации. В этом аспекте программы должны включать современные мировые достижения техники и технологий, учет мировой практики, требования международных стандартов и т.д.
Построение образовательных программ должно осуществляться по модульному принципу. В рамках Болонского процесса под модулем имеется в виду блок дисциплин. Эти дисциплины образуют определенную взаимосвязанную целостность в составе образовательной программы, являются логической подструктурой внутри общей структуры программы.
В филиале ФБГОУ ВПО «МГУТУ им. К. Г. Разумовского» в г. Омске осуществляется подготовка студентов по специальности 240502 «Технология переработки пластических масс и эластомеров». Модуль «Химия» для этой специальности включает пять дисциплин: «Общая и неорганическая химия», «Аналитическая химия и физико-химические методы анализа», «Органическая химия», «Физическая химия», «Поверхностные явления и дисперсные системы». Каждой дисциплине отвечает определенная отчетность и контроль за усвоением знаний и умений. При сдаче экзаменов и зачетов по каждой из дисциплин студенты набирают определенное количество зачетных единиц (кредитов), итоговая сумма которых отвечает модулю «Химия». Такой же модульный принцип построения имеют рабочие программы химических дисциплин.
Например, курс физической химии разделен на пять модулей: 1 -«Элементы учения о строении вещества. Учение об агрегатных состояниях вещества», 2 - «Химическое равновесие», 3 - «Учение о растворах. Фазовые равновесия», 4 - «Химическая кинетика и катализ», 5 – «Электрохимия. Электропроводность растворов электролитов. Электродвижущие силы и электродные потенциалы».
Учебно-методический комплекс дисциплины «Физическая химия» включает три раздела: методический, обучающий и контролирующий. Модульность обучения отражена в обучающем и контролирующем разделах УМКД. Методический раздел состоит из рабочей программы, списка основной и вспомогательной учебной литературы, методических указаний по выполнению лабораторных и контрольных работ. В обучающем разделе по каждому модулю приведены разработанные сборники задач с методикой и вариантами их решения, пособия по самостоятельному углубленному изучению курса. В контролирующем разделе содержатся тестовые задания по каждому модулю для промежуточного контроля знаний, а также тестовые задания, включающие вопросы всех пяти модулей, для контроля остаточных знаний.
Учебным планом предусмотрено проведение по физической химии лекций, лабораторных работ и выполнение трех контрольных работ. В связи с большим объемом теоретического материала и его повышенной сложностью разрабатываются и внедряются в учебный процесс студентов рабочие тетради (обучающий раздел УМКД). Разработанные по каждому модулю рабочие тетради содержат краткую теоретическую часть, вопросы к коллоквиуму, заготовку отчетов по выполнению лабораторных работ (название, цель, ход проведения экспериментов, таблицы для результатов экспериментов), а также задачи и тестовую базу. Рабочие тетради, по сути, являются руководством по усвоению новых знаний каждого модуля дисциплины. Работа с тетрадью экономит время студентов на оформление отчетов по выполнению лабораторных работ, решению задач, тестированию.
Модульный подход к обучению позволяет систематизировать и сформировать прочные знания. Вместе с этим, модульное усвоение знаний позволяет студентам освоить модульный принцип, по которому должны быть построены все образовательные программы общеевропейского образовательного пространства. Осваивая модули и сочетая их можно получать разные специальности, что необходимо в системе «образования в течение всей жизни» (LLL, Lifelong Learning).
Для методической проработки перечисленных химических дисциплин необходимо более полное информационное обеспечение, в первую очередь зарубежными источниками; подготовка нового поколения учебников и учебно-методических пособий. Сопоставимость образовательных систем осуществляется по результатам образования и приобретаемым компетенциям. Поэтому особую важность в методической работе преподавателей приобретает разработка материалов тестирования студентов с введением европейских оценок (система ECTS) результатов знаний.
В условиях глобализации образования должны быть сохранены идентичность и лучшие традиции образовательных систем. При этом в рамках специализации по отдельным направлениям высшего образования возрастает роль научно-педагогических школ, созданных отдельными кафедрами учебных заведений Европы и России. Информационному обмену в области специальных знаний в перспективе будет способствовать мобильность студентов и преподавателей вузов.
Категория: Обучение | Просмотров: 1289 | Добавил: scale | ключевые слова: болонское соглашение, образование | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: : 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте.
[ Регистрация | Вход ]
Опрос
Откуда Вы узнали о нашем сайте?
  
Всего ответов: 185

Гость

Выход с сайта
Наш адрес: 644010, г. Омск, ул. Пушкина, д. 63 Телефон/факс: (3812) 31-00-96
Электронная почта: info@mgutu-omsk.ru
Для корректного отображения страниц сайта, пожалуйста, используйте браузер Firefox.
Филиал ГОУ ВПО «РосЗИТЛП» в г. Омске © 2010-2024
МГУТУ им. Разумовского
Rambler's Top100 счётчик на сайте РосЗИТЛП в Омске Яндекс.Метрика Тиц и pr сайта конкурс сайтов
Разработка сайта: © scale, 2010-2024
Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0