росЗИТЛП в Омске: расписание, высшее образование, курсы, дистанционное обучение

УСТАВ ГОУ ВПО РосЗИТЛП
Устав
план работы филиала Росзитлп мгуту в омске
План работы
СДО Прометей
Вход в СДО «Прометей»
Расписание занятий студентов
Расписание занятий
Конференции
Конференция
Контакты
Контакты

Меню сайта

Категории
ЕГЭ
ФГОС
Довузовская подготовка
Обучение
Дистанционное обучение
Рейтинговая оценка

Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Все новости

Статьи » 2011 » Октябрь » 8 » Рейтинговая система оценки знаний как средство повышения эффективности

14:08
Рейтинговая система оценки знаний как средство повышения эффективности
Смирнова Т.Б.

Смирнова Татьяна Борисовна
(ГОУ ВПО «Российский заочный институт текстильной и лёгкой промышленности»,
филиал в г. Омске)



Нохрин В.И.
Нохрин Виктор Иванович
(ГОУ ВПО «Российский заочный институт текстильной и лёгкой промышленности»,
филиал в г. Омске)




С точки зрения эффективности производства на первый план выходит наличие в организациях достаточно квалифицированных работников, обладающих высоким уровнем образовательной подготовки, способных реализовать устойчивое, динамическое развитие экономики; специалистов, для которых установка на саморазвитие, профессиональное мастерство является приоритетной стратегией их жизнедеятельности.
Требования к качеству подготовки специалистов формируются вне системы образования. Так, складывающиеся рыночные отношения с их жесткой конкурентной природой, современные социально-экономические преобразования в стране, требуют прихода на предприятия специалистов, способных системно, творчески мыслить и принимать эффективные нестандартные решения в непредвиденных обстоятельствах. Внедрение рыночных механизмов экономики дополнительно выдвигает необходимость таких качеств у работника, как деловая инициатива, предприимчивость.

Выпускник может быть успешным только в том случае, если он обладает определенными личностными и поведенческими навыками, среди которых ложно выделить компетентность, ответственность, способность к альтернативному выбору и готовность к активному творчеству, профессиональной и социальной деятельности, содействующей прогрессу общественного развития.
Столь серьезные требования меняют парадигму высшего образования и вызывают необходимость повышения эффективности обучения. Перед высшим учебным заведением стоит задача формирования высокодуховной творческой личности специалиста, готовой не только осознанно и системно воспринимать учебную информацию, но и самостоятельно добывать новые необходимые знания, генерировать новые идеи, иметь потребность в творческом образе жизни. В связи с этим современное образование должно быть направлено на то, чтобы раскрыть природные возможности каждого человека, расширить их и максимально использовать для развития его личности. Успех в достижении поставленной цели определяется не только совершенствованием содержания учебных дисциплин, которое должно включать в себя объем знаний, необходимых для осуществления профессиональной деятельности, понимания проблем и поиска их решения, но и качественным изменением форм, методов и средств обучения, которые являются обязательным элементом образовательного процесса.
Особыми средствами обучения, с помощью которых корректируется образовательный процесс и определяется достижение поставленных целей, является контроль и оценка. Оцениванию подлежит, прежде всего, уровень достижения студентом образовательных стандартов, а так же соответствие результатов его деятельности рабочей программе преподавателя и собственной образовательной программе, т.е. уровень достижения студентами запланированных результатов обучения.
Проблема оценивания знаний студентов встает перед каждым преподавателем высшей школы. Современные требования к качеству знаний заставляют искать принципиально новые пути повышения эффективности системы обучения за счет такой организации учебного процесса, которая как можно более широко использовала бы творческий потенциал студентов. Такое повышение эффективности обучения возможно благодаря внедрению рейтинговой оценки знаний и стимулированию самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя. В отличие от традиционной, рейтинговая оценка направлена на дифференциацию уровня знаний студентов. Она позволяет заметить даже незначительные изменения в усвоении учебного материала каждым студентом, ориентирована на стимулирование его работы в течение всего учебного года и обеспечивает одинаковый подход к оценке качества обучения, т.е. объективность диагностики знаний.
При разработке рейтинга дисциплин необходимо предусматривать, чтобы общая оценка определялась суммой баллов, полученных за систематическое посещение и активную работу на лекциях, выполнение модульных контрольных и самостоятельных работ, своевременную защиту индивидуальных дифференцированных заданий. В свою очередь, модульные контрольные задания могут быть составлены в виде тестов (выборочно с компьютерной поддержкой), теоретических заданий и задач, при этом важно, чтобы содержание работы охватывало и основные положения изученного материала, и такие вопросы, которые требовали бы от студентов проявления творчества. Задания подбираю гея индивидуально, чтобы тем самым обеспечить студенту самостоятельное выполнение им работы и избежать возможности списывания. После проверки контрольных работ необходимо обязательно проводить их анализ и систематизацию допущенных ошибок. Те студенты, которые не справились с заданиями, во время консультаций решают те же или аналогичные им с обязательным последующим выполнением работы заново. Контролю и оцениванию выполнения заданий самостоятельной работы студента подлежат: изучение темы в целом или ее отдельные вопросы; выполнение расчетных задач; написание рефератов, проверка выполненных им домашних заданий. Это позволяет определить отношение студента к учебной деятельности, качество усвоения изученного, уровень самостоятельности при выполнении заданий. В рейтинге студента также учитывается его участие в научной работе, олимпиадах и выступления с докладами на студенческих конференциях. Очень важно знакомить студентов со шкалой и критериями оценивания заблаговременно, а также постоянно их информировать о результатах их учебной деятельности.
Таким образом, стимулируя подготовку всех студентов к каждому занятию, проводя систематическую проверку и оценивание их знаний, умений и навыков, преподаватель предупреждает появление пробелов в знаниях. Перечисленные средства оценивания дают возможность контролировать процесс овладения учебным материалом, создают выгодные условия для учета индивидуальных особенностей студента, содействуют систематическому усвоению знаний. Следовательно, растет заинтересованность и успешность студента, что делает процесс обучения более эффективным.

Категория: Обучение | Просмотров: 1769 | Добавил: scale | ключевые слова: рейтинговая оценка, обучение, статьи, оценивание | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: : 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте.
[ Регистрация | Вход ]
Опрос
Откуда Вы узнали о нашем сайте?
  
Всего ответов: 185

Гость

Выход с сайта
Наш адрес: 644010, г. Омск, ул. Пушкина, д. 63 Телефон/факс: (3812) 31-00-96
Электронная почта: info@mgutu-omsk.ru
Для корректного отображения страниц сайта, пожалуйста, используйте браузер Firefox.
Филиал ГОУ ВПО «РосЗИТЛП» в г. Омске © 2010-2024
МГУТУ им. Разумовского
Rambler's Top100 счётчик на сайте РосЗИТЛП в Омске Яндекс.Метрика Тиц и pr сайта конкурс сайтов
Разработка сайта: © scale, 2010-2024
Сейчас на сайте: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0